Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

Тарифный калькулятор

13:25:25 (GMT +5), пятница, 29 марта 2024

Устав Общества

 

«Утверждено»
решением единственного акционера
АО «Узбекистон темир йуллари»
от «6» января 2020 г. № 52


 

 



                                                                УСТАВ

акционерного общества «Узбекистон темир йуллари»

(в новой редакции)

Переход на разделы Устава:

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Основные задачи и функции Общества

Раздел III. Уставный фонд (капитал) Общества. Порядок его увеличения или уменьшения. Акции, облигации и иные ценные бумаги Общества

Раздел IV. Права Общества

Раздел V. Управление деятельностью Общества

Раздел VI. Имущество, средства и финансы Общества

Раздел VI. Имущество, средства и финансы Общества

Раздел VIII. Реорганизация и ликвидация Общества


Раздел I. Общие положения

 1. Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» (далее - Общество) образовано Указом Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 1994 года  № УП-982 «Об образовании Государственно-акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари» на неограниченный срок.

2. Указом Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2001 года № УП - 2815 «О мерах по демонополизации и акционированию железнодорожного транспорта» Общество преобразовано в открытое акционерное общество.

3. В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 26 апреля 1996 года  №223-I «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» правовое положение Общества – акционерное общество.

Общество является коммерческой организацией.

4.Отношения, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией Общества регулируются Законом Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», Законом «О железнодорожном транспорте» и другими законодательными актами Республики Узбекистан.

5.Наименование Общества:

на узбекском языке – «O‘zbekiston temir yo‘llari» aksiyadorlik jamiyati (сокращенное наименование – «O‘zbekiston temir yo‘llari» AJ) или «Ўзбекистон темир йўллари» акциядорлик жамияти («Ўзбекистон темир йўллари»  АЖ);

на русском языке – Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» (сокращенное наименование - АО «Узбекистон темир йуллари»), равнозначно Акционерное общество «Узбекские железные дороги»;

на английском языке - Joint stock company “O`zbekiston temir yo`llari” (сокращенное наименование - JSC “O`zbekiston temir yo`llari”) или Joint stock company “Uzbekistan railways” (сокращенное наименование -  JSC “Uzbekistan railways”).

6. При организации перевозок пассажиров и грузов в международном и смешанном сообщениях Общество выступает перед иностранными железнодорожными администрациями как юридическое лицо, именуемое «Узбекистон темир йуллари» (Узбекские железные дороги). Телеграфный шифр – «УТИ».

7. Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, в том числе имущество, переданное ему в уставный фонд (капитал), учитываемое на его самостоятельном балансе, счета в учреждениях банков, в том числе валютные, круглую печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, эмблему (логотип) и штампы на государственном языке.

8. Общество осуществляет руководство и хозяйственное регулирование в области железнодорожного транспорта, проводит единую техническую политику по развитию и совершенствованию сети железных дорог Общества.

9. В организационную структуру Общества входят региональные железнодорожные узлы, управления, центры, дирекции, отделы, предприятия, учреждения, организации и структурные подразделения железнодорожного транспорта в соответствии со структурой, утвержденной решением Правительства Республики Узбекистан, а также единственным акционером.

10.В организационную структуру Общества могут входить предприятия, учреждения, подразделения и организации независимо от форм собственности, а также иностранные юридические лица.

11.Общество может создавать в установленном законодательством порядке предприятия, организации и учреждения любой организационно-правовой формы, а также филиалы и представительства.

12. Общество в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок, настоящим Уставом.

13. Правоотношения, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются иными законодательными и нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан, а также международными соглашениями и договорами.

14.Работники Общества имеют форменную одежду, предусмотренную Положением о форменной одежде работников Общества.

15. Юридический адрес Общества: Республика Узбекистан, 100060, г.Ташкент, улица Тараса Шевченко, 7.

16. Адрес электронной почты Общества: info@uzrailway.uz

Раздел II. Основные задачи и функции Общества

17. Основными задачами деятельности Общества являются:

обеспечение устойчивой и эффективной работы железнодорожного транспорта, безопасности перевозок, повышение качества оказываемых транспортных услуг с целью удовлетворения потребностей государства, юридических и физических лиц в перевозках железнодорожным транспортом во взаимодействии с другими видами транспорта, при требуемом уровне обслуживания, организация обеспечения оптимальных сроков доставки и сохранности здоровья и жизни пассажиров, а также перевозимых грузов, предоставление потребителям широкого спектра производственных и торговых услуг, в том числе по оптовой торговле, реализация электрической энергии, туристических и других услуг;

сохранение и развитие единой сети производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;

предоставление услуг на уровне мировых стандартов, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;

проведение в установленном порядке тарифной политики в области перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты, с учетом снижения издержек и повышения качества обслуживания;

исследование конъюнктуры рынка перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, прогнозирование его развития и размещения;

разработка и реализация комплекса мер по повышению устойчивости работы и увеличению пропускной способности сети железных дорог;

обеспечение мобилизационной готовности соответствующих объектов железнодорожного транспорта, защита от разглашения сведений, составляющих государственные секреты;

обеспечение соблюдения требований по охране окружающей среды;

ведение единой научно-технической, инновационной и инвестиционной политики в сфере железнодорожного транспорта;

организация разработки и внедрения новой техники и технологий, комплексного развития железнодорожного транспорта;

укрепление материально-технической базы, дальнейшее развитие сети железных дорог, строительство новых железнодорожных линий, мостов, туннелей и других искусственных сооружений, их реконструкция и техническое перевооружение;

широкое привлечение инвестиций, в том числе иностранных, для модернизации и совершенствования подвижного состава, путевого хозяйства, систем энергоснабжения, сигнализации и связи, а также технологическое перевооружение промышленных предприятий отрасли, внедрение прогрессивных технологий и современных методов менеджмента;

расширение международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Общества, организация маркетинговых исследований, оказание предприятиям Общества информационных услуг и содействия в решении вопросов повышения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках;

налаживание и развитие производства импортозамещающей продукции, запасных частей, узлов, деталей, оборудования для ремонтно-эксплуатационных нужд и развития Общества на базе промышленных предприятий Общества и Республики Узбекистан;

разработка основных принципов, правил и методик установления экономических взаимоотношений и их реализация между предприятиями Общества;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

создание и обеспечение социальных условий для работников Общества.

18. В рамках реализации поставленных задач Общество обеспечивает выполнение следующих функций:

а) в области организации управления перевозочным процессом:

организация централизованного оперативного управления перевозочным процессом, разработка, утверждение и исполнение графика движения поездов, норм работы подвижного состава и прогнозного плана перевозок грузов по Обществу  в целом;

разработка единых нормативных документов по условиям перевозок, нормативов использования подвижного состава, анализ их использования, корректировка и контроль использования грузовых и пассажирских вагонов;

регулирование погрузки и выгрузки в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов и организация движения поездов в условиях чрезвычайных ситуаций;

разработка единых принципов организации диспетчерской службы и перевозочного процесса с широким применением современных информационно-коммуникационных технологий;

 б) в области экономики и финансов:

формирование проектов государственных и межгосударственных программ развития железнодорожного транспорта, годовых и перспективных прогнозов по производственно-экономическим и финансовым показателям в основной, промышленной и подрядной деятельности, а также в социальной сфере и в области охраны окружающей среды;

организация маркетинговых исследований в области перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, разработка предложений по годовым и перспективным прогнозам и схемам развития и размещения объектов железнодорожного транспорта на перспективу, комплексным мероприятиям по увеличению пропускной и провозной способности железнодорожного транспорта;

планирование и организация капитального, текущего ремонта и содержания имущества Общества;

проведение согласованной политики в области тарифов на перевозку грузов, пассажиров, почты, багажа и грузобагажа, в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, межгосударственными и межправительственными соглашениями;

осуществление финансовых взаиморасчетов между предприятиями и пользователями услуг Общества, расчетов с железными дорогами других государств, организация бухгалтерского и статистического учета и отчетности, соблюдение национальных стандартов бухгалтерского учета Республики Узбекистан, осуществление аудиторской деятельности на предприятиях Общества, расчет и уплата налогов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;

контроль полноты и своевременности поступления доходов от перевозок пассажиров, грузов, почты, багажа, грузобагажа, реализации товаров, работ и услуг, содействие укреплению финансового положения Общества, снижению расходов и увеличению прибыли (доходов);

разработка основных принципов, правил и методик установления экономических взаимоотношений и их реализация между предприятиями Общества;

образование фондов и резервов, включая валютный фонд, образуемых в соответствии с утвержденными правлением Общества  нормативами, а также, в установленном порядке, фондов для финансирования приоритетных научно-исследовательских программ по развитию железнодорожного транспорта;

издание рекламной и иной литературы, отражающей деятельность Общества;

определение в установленном порядке форм, систем и размеров оплаты труда, а также других видов доходов работников;

осуществление мероприятий по социальному развитию, улучшению социально-бытовых условий работников Общества;

аккумулирование доходов от перевозки в централизованном порядке на отдельном основном доходном счете Общества, с последующим их распределением в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;

осуществление обязательных платежей с доходов, получаемых от выполнения железнодорожных перевозок, на содержание Государственной инспекции «Узгосжелдорнадзор» согласно утвержденной смете;

в) в области технической политики:

определение совместно с предприятиями Общества приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и использованию принципиально новых технических средств, технологий и материалов, осуществление финансирования этих работ;

постоянное повышение технического уровня производства, совершенствование технологических процессов;

организация работы в области метрологии, стандартизации и унификации продукции, сертификации и управления качеством, интеллектуальной собственности, распространения научно-технической информации и передового опыта (исключается);

г) в области материально-технического снабжения:

определение потребностей отрасли железнодорожного транспорта в материально-технических и топливно-энергетических ресурсах, организация обеспечения ими перевозочного процесса, оптовой и розничной торговли, а также совместно с причастными министерствами, ассоциациями и ведомствами формирование заказов на продукцию, поставляемую для железнодорожного транспорта в составе поставок продукции для государственных нужд, обеспечение предприятий Общества продукцией по централизованно регулируемой номенклатуре;

создание резервов основных видов материально-технических ресурсов для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и иных непредвиденных работ (ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается за счет средств Общества, а объективные резервы финансовых и материальных ресурсов – за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций  Общества);

определение номенклатуры и объема резерва, финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, (исключается);

организация работ по взаимодействию и сотрудничеству с поставщиками материально-технических ресурсов для нужд  Общества;

организация работ по ресурсо - энергообеспечению;

обеспечение мобилизационной готовности железнодорожного транспорта и формирование материальных ресурсов для работы в особый период;

д) в области внешнеэкономической деятельности:

разработка и заключение в установленном порядке с администрациями железных дорог других государств, иностранными организациями и компаниями соглашений или договоров по вопросам перевозок грузов и пассажиров;

развитие международных транспортных связей и логистики;

участие от имени и по поручению Правительства Республики Узбекистан в международных организациях железнодорожного транспорта;

участие перед иностранными партнерами в качестве субъекта международного транспортного права, решающего вопросы, связанные с перевозками пассажиров и внешнеторговых грузов;

создание или назначение в международных железнодорожных администрациях своих представительств и/или уполномоченных представителей;

заключение с соответствующими органами управления иностранных государств соглашений по вопросам функционирования железнодорожного транспорта;

подготовка и оформление в установленном порядке паспортно-визовой документации для выезда за рубеж работников Общества;

осуществление внешнеэкономической деятельности, совершение внешнеторговых, кредитных и иных сделок, не запрещенных действующим законодательством, осуществление в установленном порядке экспортно-импортных операций;

е) в области инвестиционной политики:

разработка долгосрочных и среднесрочных прогнозов инвестиционной политики Общества, в том числе за счет централизованных источников;

формирование ежегодной инвестиционной программы Общества  за счет всех источников финансирования;

управление проектами по строительству новых, расширению, реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий и объектов железнодорожного транспорта, приобретению, капитально-восстановительному ремонту, с продлением срока службы, и модернизации основных фондов Общества, осуществляемыми за счет всех источников финансирования;

 ж) в области кадров, труда и социальных вопросов:

определение системы подбора и расстановки кадров, условий их профессионального роста, ответственности, мер поощрения и социальной защиты;

организация системы обучения кадров, исходя из потребностей Общества;

обеспечение содержания и развития материальной базы в учебных заведениях и учреждениях социальной сферы Общества;

обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также их стажировки в учебных заведениях, предприятиях республики и зарубежных стран;

проведение  эффективной кадровой политики;

установление в соответствии с действующим законодательством особенностей условий труда, режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников Общества, непосредственно связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров;

обеспечение соблюдения в Обществе корпоративной этики;

19. Общество наряду с выполнением перечисленных функций:

осуществляет контроль выполнения требований правил пользования железнодорожным транспортом, осуществление мер по обеспечению безопасности движения поездов, сохранности объектов железнодорожного транспорта, проводит анализ причин нарушений безопасности движения, реализует меры по предупреждению крушений, аварий, экологических бедствий, разрабатывает правила нахождения в зонах повышенной опасности и проведения в них работ;

проводит работы по страхованию пассажиров и грузов;

разрабатывает предложения по развитию перевозок как во внутригосударственном сообщении, так прямом и смешанном сообщениях, а также по взаимодействию с другими видами транспорта;

устанавливает порядок доступа на железнодорожные пути общего пользования подвижного состава предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;

организовывает в установленном порядке на предприятиях промышленности приемку (техническую инспекцию) железнодорожной техники и другой продукции, поставляемой для железнодорожного транспорта;

в соответствии с законодательством Республики Узбекистан определяет порядок пользования землями в пределах полосы отвода железной дороги, строительства на ней зданий и сооружений, согласовывает соответствующие строительные нормы и правила, определяет условия пересечения железнодорожных путей трубопроводами, линиями связи, электропередачи и другими инженерными коммуникациями, примыкания подъездных путей, а также минимальных расстояний от объектов, связанных с производством, хранением, погрузкой, транспортировкой и выгрузкой опасных и специальных грузов до железнодорожных путей общего пользования и сооружений;

устанавливает порядок проведения экзаменов и проверки на предмет знания правил технической эксплуатации железной дороги, правил пользования железнодорожным транспортом, технических условий погрузки и крепления грузов, других нормативных актов работниками Общества, включая порядок проведения испытаний и выдачи свидетельств на право управления локомотивом на путях общего пользования, порядок присвоения классности машинистам локомотивов Общества;

организует контроль соблюдения правил эксплуатации электрических, тепловых и теплоэнергетических установок на железнодорожном транспорте, а также емкостей, работающих под давлением;

устанавливает порядок медицинского освидетельствования и осмотра персонала, связанного с движением поездов, подвергающегося воздействию вредных неблагоприятных условий труда, а также абитуриентов, учащихся учебных заведений Общества;

организует проведение работ по мобилизационной подготовке и гражданской защите железнодорожного транспорта, осуществляет разработку единой методики мобилизационной подготовки, обеспечение взаимодействия с заинтересованными организациями по вопросам выполнения перевозок в особый период, содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном государственном резерве и специальном запасе;

организует и осуществляет мероприятия по безаварийной эксплуатации железнодорожных транспортных средств, обеспечению безопасности при перевозке опасных и специальных грузов;

обеспечивает проведение необходимых мероприятий по защите государственных секретов, в том числе по технической защите, включая разработку, изготовление, монтаж, наладку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание технических и программных средств защиты информации, защищенных технических и программных средств обработки информации;

оказание информационных услуг в области железнодорожного транспорта;

осуществление иных функций в соответствии с законодательством.

 

Раздел III. Уставный фонд (капитал) Общества.

Порядок его увеличения или уменьшения. 

Акции, облигации и иные ценные бумаги Общества

20. Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари», созданное на базе государственного предприятия, является полным правопреемником всего имеющегося в наличии имущества, денежных средств и других финансовых ресурсов, а также долгов, числящихся за государственным предприятием на момент преобразования.

21. Первоначальная величина уставного фонда (капитала) определена в результате оценки имущества Общества, на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2001 г. № 108, приказа Госкомимущества Республики Узбекистан от 20 августа 2001 г. № 239к-ПО.

22. Размер уставного фонда (капитал) составляет 4 170 669 121 880 сумов разделенных на 9 699 230 516 штук простых акций.

23. Номинальная стоимость простой акции составляет 430 сумов.

24. Акции Общества являются собственностью государства и не подлежат продаже или иному отчуждению, не могут быть предметом залога, а также не могут служить обеспечением для выпуска вторичных ценных бумаг.

25. Уставный фонд (капитал) Общества может быть увеличен путем размещения дополнительных акций.

26. Решение об увеличении уставного фонда (капитала) (цена размещения акций, утверждение проспекта эмиссии акций и решения о выпуске акций) и о внесении соответствующих изменений в Устав Общества принимается единственным акционером Общества, без проведения заседания Совета Общества.

27. Дополнительные акции могут быть размещены только по закрытой подписке государству, если иное не будет установлено законодательством.

28. Дополнительные акции размещаются в пределах срока, установленного решением об их выпуске, но не позднее одного года с момента государственной регистрации дополнительного выпуска акций.

29. Общество для увеличения уставного фонда (капитала) вправе выпустить дополнительно 11 384 165 336 штук простых акций с номинальной стоимостью 430 сумов, на общую сумму 4 895 191 094 480 сумов.

30. При выпуске и размещении акций в пределах общего количества объявленных акций, оплаченные акции переводятся в уставный фонд (капитал) Общества.

31. Уставный фонд (капитал) Общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения части акций Обществом, с последующим их аннулированием.

32. Решение об уменьшении уставного фонда (капитала) и внесении соответствующих изменений в Устав Общества принимается единственным акционером Общества, без проведения заседания Совета Общества.

33. В Обществе создается резервный фонд общества в размере 25 % от уставного фонда (капитала).

34. Резервный фонд Общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений от чистой прибыли, до достижения его размера 25 % от уставного капитала.

35. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет не менее 5 % годовой чистой прибыли Общества.

36.Резервный фонд Общества используется в установленном законодательством порядке.

37. По решению единственного акционера Общества могут создаваться и другие фонды.

Раздел IV. Права Общества

38. В целях выполнения своих уставных задач и функций Общество  вправе:

самостоятельно определять объемы реализации товаров, работ и услуг, исходя из потребностей экономики и населения Республики Узбекистан, на основе государственных заказов и прямых договоров (контрактов);

от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

создавать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения любой организационно-правовой формы, а также подразделения, центры, филиалы и представительства, вступать в различные республиканские и международные организации и объединения;

осуществлять в соответствии с законодательством выпуск и размещение акций и иных ценных бумаг, а также приобретать акции и иные ценные бумаги акционерных обществ как в Республике Узбекистан, так и за ее пределами;

приобретать, строить жильё и в установленном порядке реализовывать его физическим и юридическим лицам, в том числе путем выделения займа работникам Общества и другим лицам;

приобретать и предоставлять права на владение и использование охранных документов, технологий, «ноу-хау» и другой информации.

Раздел V. Управление деятельностью Общества

39. Органами управления Общества являются единственный акционер (государственный поверенный), Совет и Правление.

40. Функции общего собрания акционеров Общества выполняет единственный акционер (государственный поверенный) Общества. В соответствии со ст. 58. Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» решения по вопросам, отнесённым к компетенции общего собрания акционеров, принимаются единственным акционером Общества  единолично и оформляются в письменной форме.

41. Совет Общества выполняет функции Наблюдательного совета Общества, состав которого утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Совет состоит из 8 человек.

42. Правление Общества является исполнительным органом Общества. Оно состоит из 8 человек.

43. Председатель Правления и члены Правления Общества назначаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

исключается

44. Отношения между Обществом и его структурными подразделениями, предприятиями, организациями и учреждениями регулируются в установленном законодательством порядке.

Компетенция единственного акционера Общества

45. К компетенции единственного акционера Общества относятся:

внесение изменений и дополнений в устав Общества, в том числе связанных с увеличением уставного фонда (уставного капитала) Общества и уменьшением количества объявленных акций Общества, а также утверждение устава в новой редакции;

реорганизация Общества;

ликвидация Общества, назначение ликвидатора (ликвидационной комиссии) и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов;

определение предельного размера объявленных акций;

увеличение или уменьшение размера уставного фонда (уставного капитала) Общества;

приобретение собственных акций Общества;

утверждение организационной структуры Общества;

утверждение членов ревизионной комиссии для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, досрочное прекращение их полномочий, а также утверждение Положения о ревизионной комиссии;

утверждение годового отчета;

утверждение бизнес-плана и стратегии развития Общества с определением ее конкретных сроков, исходя из основных направлений и целей деятельности Общества;

заключение от имени Общества трудовых договоров с председателем и членами Правления Общества, после проведения их назначения в установленном порядке;

установление выплачиваемых Правлению Общества вознаграждений и /или компенсаций, а также их предельных размеров;

распределение прибыли и убытков Общества;

принятие решения о проведении аудиторской проверки, в том числе о проведении внешнего аудита финансовой отчетности Общества, составленного в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, определении аудиторской организации и предельного размера оплаты за ее услуги;

заслушивание заключений ревизионной комиссии Общества  по вопросам, входящим в её компетенцию, в том числе по соблюдению установленных законодательством требований по управлению Обществом;

заключение от имени Общества трудовых договоров с работниками службы внутреннего аудита Общества, после проведения их назначения в установленном порядке;

установление требований к форме и содержанию доклада (отчета) органов управления и контроля Общества;

дробление и консолидация акций Общества;

принятие решения о совершении Обществом сделок в случаях, предусмотренных главами 8 и 9 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров»;

определение цены размещения (выставления на биржевой и организованный внебиржевой рынок ценных бумаг) акций в соответствии со статьей 34 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров»;

принятие решения о выпуске Обществом, корпоративных облигаций, в том числе конвертируемых в акции Общества;

принятие решения о выпуске производных ценных бумаг;

утверждение решения о выпуске ценных бумаг и проспекта эмиссии ценных бумаг, внесение изменений и /или дополнений в них и утверждение их текста;

принятие решения о выкупе корпоративных облигаций Общества;

принятие решения по размеру, форме и порядку о выплаты дивидендов;

решение иных вопросов в соответствии с законодательством;

Совет Общества

46. К компетенции Совета Общества  относится:

определение приоритетных направлений деятельности Общества;

утверждение устава Общества в новой редакции

организация установления рыночной стоимости имущества;

одобрение годового бизнес-плана Общества. При этом бизнес-план на следующий год должен быть одобрен на заседании Совета Общества  не позднее 1 декабря текущего года;

создание службы внутреннего аудита и назначение ее работников, а также ежеквартальное заслушивание ее отчетов;

доступ в установленном порядке к документам, касающихся деятельности исполнительного органа Общества и получение их для исполнения обязанностей, возложенных на Совет Общества;

при необходимости привлечение на основе конкурса независимой организации для проведения оценки системы корпоративного управления в Обществе;

мониторинг достижения обозначенных в бизнес-плане Общества целей;

контроль исполнения Кодекса корпоративного управления;

дача рекомендаций по размерам выплачиваемых членам ревизионной комиссии Общества вознаграждений и компенсаций;

дача рекомендаций по размеру дивидендов, форме и порядку его выплаты;

использование резервного и иных фондов Общества;

создание предприятий, организаций и учреждений любой организационно-правовой формы, а также филиалов и открытие представительств Общества;

создание дочерних и зависимых хозяйственных Обществ;

принятие решения о совершении сделок в случаях, предусмотренных главами 8 и 9 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров»;

заключение сделок, связанных с участием Общества в коммерческих и некоммерческих организациях, в порядке, установленном законодательством.

47. Порядок работы Совета Общества определяется Положением о Наблюдательном совете Общества.

48. Вопросы, отнесенные к компетенции Совета Общества, не могут быть переданы на рассмотрение Правления Общества.

49. Решения Совета Общества принимаются простым большинством голосов, если законодательством не предусмотрено иное.

50. Заседания Совета Общества проводятся не реже одного раза в квартал.

51. Решения Совета Общества могут быть приняты заочным голосованием (опросным путем) всеми членами Совета единогласно.

52. В случае равенства голосов членов Совета Общества, при принятии Советом Общества решения голос председателя Совета Общества является решающим.

Правление Общества

53. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется коллегиальным исполнительным органом Общества - Правлением Общества.

54. К компетенции Правления Общества относятся следующие вопросы:

выработка концепции развития и совершенствования сети железнодорожного транспорта;

определение основных направлений экономического, научно-технического и социального развития железнодорожного транспорта;

разработка проекта основных направлений деятельности Общества;

разработка бизнес-плана Общества;

определение потребности Общества в подвижном составе, машинах, механизмах и другой специализированной технике и средствах на их приобретение, а также объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по объектам Общества, финансируемых за счет централизованных источников и других источников, предусмотренных инвестиционной программой;

организация финансово-экономической работы и финансирование подразделений, предприятий, организаций и учреждений, входящих в организационную структуру Общества;

разработка тарифов на перевозку грузов, пассажиров, почты, багажа и грузобагажа, дополнительных сборов на оказываемые железнодорожные услуги, осуществляемых во внутригосударственном железнодорожном и смешанном сообщениях. Утверждение данных тарифов и разработка сборов производятся в установленном законодательством порядке, а также в соответствии с Уставом железных дорог Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 23 октября 2008 года № 232 и Законом Республики Узбекистан «О железнодорожном транспорте»;

формирование централизованных фондов и резервов для финансирования капитальных вложений, научных исследований и выполнения других работ, имеющих общее значение;

предоставление льготных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Узбекистан по соответствующим обращениям грузоотправителей, грузополучателей, железнодорожных админстраций и экспедиторских организаций, исходя из экономической целесообразности;

подготовка предложений по созданию, реорганизации, ликвидации в установленном порядке входящих в организационную структуру Общества предприятий, организаций, учреждений и других структур,определение их полномочий;

управление имуществом Общества, а также деятельностью структурных акционерных обществ в соответствии с действующим законодательством;

Вносить дополнительный вклад в уставной фонд юридических лиц, участвующих в Обществе в качестве акционера, увеличивать или уменьшать долю этих юридических лиц в уставном фонде и принимать решения об их исключении;

совершение сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет до 15-ти процентов от размера чистых активов Общества на дату принятия решения о совершении такой сделки, при этом решение принимается Правлением Общества единогласно. В случае если единогласие Правления Общества  по вопросу совершения сделки не достигнуто, то по решению Правления Общества вопрос о совершении сделки может быть вынесен на рассмотрение Совета Общества;

заключение сделок, связанных с участием Общества в коммерческих и некоммерческих организациях, при наличии соответствующего постановления Президента Республики Узбекистан или поручения Кабинета Министров Республики Узбекистан;

утверждение перечня должностей работников Общества, имеющих право на получение и ношение форменной одежды, знаков различия;

разработка предложений по изменениям и дополнениям в Устав Общества;

утверждение годовых отчетов и балансов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций Общества;

рассмотрение порядка и условий реализации предприятий, организаций, учреждений, входящих организационную структуру Общества, подготовка предложений по данному вопросу на Совет Общества;

рассмотрение вопросов совершенствования действующего законодательства по вопросам железнодорожного транспорта для последующего внесения предложений на Совет Общества;

утверждение смет расходов на содержание предприятий и подразделений основной деятельности и учреждений социальной сферы Общества;

утверждение локальных документов Общества;

утверждение форм, систем и размеров оплаты труда работников Общества, а также рассмотрение и утверждение предложений о поощрении работников по итогам хозяйственной деятельности.

55. Правление Общества в установленном порядке вносит  на одобрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по организационной структуре исполнительного аппарата Общества, при этом предельную численность управленческого персонала утверждает Кабинет Министров Республики Узбекистан.

56. Правление Общества, возглавляемое председателем Правления Общества, принимает решения по всем вопросам эксплуатационной, производственно-финансовой и иной деятельности, не относящейся к компетенции единственного акционера и Совета Общества.

Председатель Правления Общества

57. Председатель правления Общества:

осуществляет общее руководство деятельностью Общества, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Общество задач и соблюдение настоящего Устава, распределяет обязанности между членами Правления, определяет их полномочия в решении вопросов деятельности Общества;

организует исполнение решений единственного акционера, Совета и Правления Общества;

вносит, при необходимости, изменения в структуру исполнительного аппарата Общества, организационную структуру аппарата управления региональных железнодорожных узлов и других предприятий, организаций и учреждений, входящих в организационную структуру Общества, в пределах установленной численности управленческого персонала;

утверждает положения об управлениях, центрах и отделах исполнительного аппарата;

без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами Общества, открывает в банках расчетные и иные счета, подписывает расчетные документы и отчеты Общества, представляет Общество в отношениях с государственными органами и любыми юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан и за ее пределами, заключает соглашения, договоры, контракты, иные сделки от имени Общества, выдает доверенности на совершение таких сделок;

вносит в установленном порядке на рассмотрение единственного акционера, Совета  Общества  и Правительства Республики Узбекистан проекты законодательных и других нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Общества;

утверждает уставы и положения управлений, центров, предприятий, учреждений, организаций и структурных подразделений, входящих в состав Общества;

издает приказы, распоряжения, указания, утверждает инструкции и другие акты по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и работниками Общества;

отменяет изданные руководителями входящих в состав Общества предприятий приказы и иные акты, противоречащие действующему законодательству Республики Узбекистан, а также Уставу и решениям Правления Общества;

утверждает основные прогнозные параметры производственно-финансовой деятельности Общества и его предприятий, штатные расписания исполнительного аппарата Общества и аппарата предприятий, учреждений, подразделений, входящих в состав Общества;

принимает меры по получению прибыли в размерах, необходимых для развития Общества;

обеспечивает страхование бизнес-рисков Общества и ответственности Правления;

назначает руководителей предприятий, учреждений, организаций и структурных подразделений, входящих в состав Общества, в установленном порядке;

обеспечивает эффективное взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений Общества;

утверждает номенклатуру должностей и в соответствии с ней проводит прием, перемещение, перевод и прекращение трудовых договоров с работниками исполнительного аппарата, предприятий и организаций Общества;

принимает меры дисциплинарного взыскания к работникам Общества, предусмотренные действующим законодательством и Положением о дисциплине работников Общества;

утверждает Положение о порядке премирования работников, устанавливает должностные оклады, надбавки к ним, различного рода доплаты, поощряет работников Общества, а также в целях социальной защиты работников Общества устанавливает компенсационные выплаты;

награждает в установленном порядке передовых работников Общества  нагрудными знаками, почетными грамотами и применяет иные виды поощрения;

обеспечивает соблюдение социальных гарантий, охраны труда и промышленной безопасности работников Общества;

обеспечивает участие представителей Правления в коллективных переговорах и выступает в качестве администрации при заключении Отраслевого соглашения;

несет ответственность за состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятий, входящих в состав Общества, и принимает необходимые меры, направленные на обеспечение финансовой стабильности в них;

принимает решения о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, входящих в состав Общества, рассматривает их результаты и принимает по ним решения и необходимые меры по устранению выявленных недостатков.

определяет позиции при голосовании от имени Общества его представителей в органах управления предприятий, организаций и учреждений входящих в организационную структуру Общества;

обеспечивает соблюдение Обществом действующего законодательства, локальных документов и других нормативных актов;

 

Раздел VI. Имущество, средства и финансы Общества

58. Имущество Общества составляют материальные, включая денежные средства, ценные бумаги, доли (паи, вклады) и нематериальные объекты, которые могут быть объектами владения, пользования, распоряжения.

59. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

60. Имущество Общества также формируется за счет следующих источников:

доходы, полученные от реализации товаров, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;

доходы от приобретенных ценных бумаг;

доходы, полученные от прибыли по долевому участию в уставных капиталах субъектов негосударственных форм собственности, в том числе в виде дивидендов по акциям;

централизованные и нецентрализованные ассигнования и вложения;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.

61. Доходы Общества формируются в централизованном порядке от поступлений, получаемых от всех видов перевозок, выполнения  работ и услуг, а также реализации товаров структурных предприятий и подразделений Общества.

62. Стоимость безвозмездно передаваемого (получаемого) имущества между структурными предприятиями, учреждениями и организациями Общества, не признается доходом (убытком) и не является объектом налогообложения по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость у принимающей (передающей) стороны. 

63. Внутреннее перемещение между предприятиями Общества, выполнение работ, оказание услуг, связанные с обеспечением перевозочного процесса, не рассматриваются в качестве  дохода (оборота) от реализации товаров (работ, услуг).

64. Общество использует находящиеся в его ведении имущество и средства в интересах всех предприятий. В установленном порядке может строить, реконструировать, приобретать, получать и сдавать в аренду движимое и недвижимое имущество, при этом, арендная плата от сдачи имущества в объеме 100 % поступает на счет предприятия - балансодержателя имущества, совершать иные действия, не противоречащие законодательству.

65. Строительство новых и реконструкция существующих железнодорожных линий, объектов железнодорожного транспорта, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение, модернизация, капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы подвижного состава, осуществляются согласно инвестиционной программе Республики Узбекистан и адресной программе строек за счет собственных средств Общества и иных источников финансирования.

66. Прибыль (доход), полученная по результатам деятельности Общества, после уплаты налогов и других платежей в бюджет распределяется согласно решению единственного акционера.

67. Общество и его структурные подразделения вправе:

открывать расчетные и иные счета в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций по месту их регистрации;

аккумулировать и передавать денежные средства из чистой прибыли (после уплаты налогов) в центральный фонд Общества для финансирования централизованных капитальных вложений, содержания объектов социальной сферы и учебных заведений, для оказания финансовой помощи предприятиям и иных аналогичных целей;

создавать резерв средств для проведения капитальных ремонтных работ и специальных нужд (содержание материалов запаса II группы).

Раздел VII. Учет, отчетность и контроль

68. Общество и его подразделения ведут бухгалтерский учет в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета и оперативный хозяйственный учет. Бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность составляют в порядке, установленном действующим законодательством.

69. Предприятия Общества в установленном порядке представляют Обществу, налоговым и другим государственным органам необходимые сведения о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

70. Контроль ведения финансово-хозяйственной деятельности Общества и входящих в его состав предприятий и подразделений, осуществляется финансовой и ревизионной службами Общества. Ревизии также осуществляются и на основе внутреннего и внешнего аудита.

71. Ревизионная комиссия, избираемая единственным акционером Общества, осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Общества и предоставляет единственному акционеру Общества заключение о достоверности данных содержащихся в финансовых отчетах, а также информацию о фактах нарушения законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления финансовой отчетности.

72. Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности Общества и предприятий, входящих в его состав, целевого использования ими имущества и средств, а также контроль и оценку работы исполнительного органа Общества, осуществляется службой внутреннего аудита Общества.

73. Внешний аудит финансово-хозяйственной деятельности Общества и его предприятий осуществляется аудиторскими организациями на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

74. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета Общества и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, предоставляемых кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган Общества - Правление в соответствии с действующим законодательством.

75. Перед опубликованием годовых отчетов и других сведений о финансово-хозяйственной деятельности, Общество обязано для их проверки и подтверждения, привлечь внешнего аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом или его предприятиями.

76. Общество обязано хранить:

устав Общества, изменения и дополнения, внесенные в Устав, зарегистрированные в установленном порядке, документацию, связанную с созданием и преобразованием Общества, свидетельства о государственной регистрации Общества;

документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;

уставы и положения о предприятиях и подразделениях, входящих в структуру Общества, о филиалах и представительствах Общества;

решения единственного акционера Общества, протоколы заседаний Совета и Правления Общества, а также приказы и распоряжения Правления Общества;

финансовую отчетность Общества, предоставляемую в соответствующие государственные органы;

заключения и отчеты комиссий, аудиторских организаций, государственных контролирующих органов;

иные документы в соответствии с  законодательством и уставом Общества.

 

Раздел VIII. Реорганизация и ликвидация Общества

77. Реорганизация и ликвидация Общества  производится в установленном законодательством порядке.


 УСТАВ акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» (в новой редакции) скачать.


Управления корпоративных отношений с акционерами