Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

Тарифный калькулятор

20:47:00 (GMT +5), четверг, 28 марта 2024

«На таких и держится наша отрасль!»

       Буланов Сергей Евгеньевич – железнодорожник по призванию. Человек, о котором с уважением говорят: “На таких и держится наша отрасль!”. Он имеет большой и непоколебимый авторитет среди коллег и друзей. Относится к числу крайне ответственных, работающих с полной самоотдачей и большой любовью к выбранной профессии. А дисциплину в работе ставит во главе всего. Того требует и выбранная им стезя – машинист электровоза.


   В этом году Сергей Евгеньевич заслуженно награждён высшей наградой в железнодорожной сфере – нагрудным знаком и гордым званием “Почётный железнодорожник”. По роду своей журналистской деятельности, я присутствовала на церемонии награждения и именно там, мне довелось узнать насколько этот человек предан выбранному делу, как “горит” своей работой. На торжественном мероприятии, где каждый “почётник” со счастливой улыбкой наблюдает за происходящим, с воодушевлением слушает добрые слова благодарности в свой адрес, получает удовольствие от этого важного события, а между тем Сергей Евгеньевич... Нет, он также был очень и очень рад и горд, однако, на лице его прослеживалось иное волнение, можно сказать, некая напряжённость. После окончания мероприятия поговорив с ним, я поняла, что хотя сам он и присутствовал на торжестве, но душой он переживал за “линию” и за то, как там идёт работа. Ведь церемония – церемонией, а железная дорога не терпит ожиданий...
      – Вместе с Сергей Евгеньевичем в качестве бессменного помощника машиниста я проработал ни много, ни мало шесть лет и считаю, что мне действительно очень крупно повезло иметь именно такого наставника, – делится с нами машинист, Илхом Газиев. – Признаюсь, именно он привил мне настоящую любовь к своему делу. С первых дней нашей совместной работы, он стал для меня образцом для подражания и мне всегда хотелось ровняться на него не только как на профессионала, но и как человека. Его характер, воспитанность, грамотная речь, манера общаться с людьми – всё это вызывает большое уважение и восхищение у знающих его близко людей.
       – Депо для меня, это – второй дом, а коллектив и мои коллеги – большая дружная семья, – рассказывает Сергей Буланов. – Очень люблю свою работу. Стальные магистрали модернизируются и электрифицируются, расширяется сеть дорог, локомотивный парк обновляется новой современной техникой, условия работы улучшаются, создаются условия для комфортабельной работы в пути. Поэтому сегодня водить электропоезда, я думаю, это – одно удовольствие. Главное, сознательно относиться к своей работе, чётко выполнять должностные обязанности. При этом, следует только не забывать о предельной внимательности, большой ответственности на посту и уметь оперативно мыслить. Ведь машинист должен знать каждый километр дороги, как свои пять пальцев! Важно всегда быть начеку, в любой момент уметь предвидеть любые ситуации.
     На вопрос сколько километров пройдено за всю свою жизнь “на дороге”, Сергей Евгньевич улыбнувшись ответил, что не знает точно. Однако, немного подумав, сказал: “Наверное больше миллиона…”. А ведь это, к слову, 25 раз объехать нашу планету по экватору.
         Династии железнодорожников в его семье нет. Свой приход на стальную магистраль он объясняет так: это было решение семейного совета, с которым я согласился, и за всю свою 30-летнюю деятельность об этом выборе ни разу не пожалел. В 1987 году, будучи выпускником средне-профессионального технического училища, помощник машиниста тепловоза, поступил на работу в локомотивное депо “Узбекистон”. Юный специалист начинал свою трудовую деятельность слесарем. Далее помощником машиниста тепловоза, а позднее электровоза. На сегодняшний день он является машинистом электровоза 1-класса (для справки: это высшая категория и, из состоящих на сегодняшний день в штате 566 машинистов, только 36 человек имеют этот высший статус). Кроме того, сегодня он также является машинистом-инструктором и под его руководством находится порядка 80 человек. В определённые дни он организует занятия для машинистов и их помощников, проводит инструктаж, делится опытом, решает насущные проблемы коллег по работе. На сегодняшний день, шесть помощников машиниста, которые были в его бригаде уже являются машинистами и имеют своих последователей.
      Примечательно, что Сергей Буланов большую часть своей трудовой деятельности водит пассажирские поезда. Он был первым машинистом, ведущий состав по многим новым электрифицированным линиям в нашей стране. Однако самым знаковым, полным ответственности и запоминающимся событием стал пуск электропоезда по новой железной дороге “Ангрен – Пап”. Летом прошлого года, в тот день, когда весь мир с замиранием сердца наблюдал, как первый пассажирский состав проходит сквозь тоннель в горном массиве Камчик, за пультом управления электровоза находился герой нашего очерка. Почётная и вместе с тем до предела ответственная миссия была доверенна именно ему и этот факт говорит о многом. Как рассказывает сам машинист, это были самые яркие незабываемые впечатления. Ведь во время строительства этого грандиозного сооружения, после прокладки и электрификации пути до него, он не раз на электровозе в рабочем режиме подъезжал практически до входа в тоннель с мыслью, что когда-то, в скором времени, он будет вести пассажирские поезда сквозь горы, к давней мечте народа нашей страны...
       – Ехать в тоннеле, осознавать, что ты являешься не только свидетелем, но по сути, главным участником этого исторического события, это колоссальная ответственность, – делится с нами Сергей Евгеньевич.
    С его слов, в тот момент он ощущал смешанные чувства, волнения и радости в предвкушении увидеть свет в конце тоннеля...
        Возложенная на него ответственность была выполнена безукоризненно. Впрочем, как и всегда! Оно и не удивительно, ведь человек с волевым характером, высокой дисциплиной, пониманием личной ответственности и полной самоотдачей в работе – не может иначе. И пока есть среди нас такие преданные своему делу люди, деятельность железнодорожной отрасли будет набирать новые обороты на пути к процветанию и благополучия страны в целом!


Индира РИЗАМЕТОВА,

корр. «Temiryo’lchi»

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

  • версия для печати