×

Инструкция по звуковому сопровождению сайта

Уважаемые пользователи! На сайте имеется звуковое сопровождение. Для работы с этой функцией необходимо сначала включить режим звукового сопровождения, затем выделить необходимый текст и нажать на появившийся этот значок.
* Звуковое сопровождение не поддерживается на OC Windows  Vista и ниже.

Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

Тарифный калькулятор

23:12:00 (GMT +5), четверг, 28 марта 2024

Десятки лет упорства и трудолюбия на железной дороге

Железнодорожники знают, профессия путейца является одной из важных на линии. От их работы, главным образом заключающейся в содержании железнодорожного пути в должном рабочем состоянии, зависит безопасность движения подвижных составов. В летний зной и зимние морозы работа требует от путейцев выдержки, терпения, больших физических усилий. Сегодня, в век развития инновационных технологий монтёрам пути стало работать легче, так как теперь при ремонтно-восстановительных работах используются современные машины и механизмы. Однако, человеческий фактор остаётся неизменным и, можно сказать, ключевым…

Профессию путейца в далёком 1955 году избрал для себя Мирзаахмедов Хожахмат Сайдахмедович. Хотя в его семье не было железнодорожников, после окончания средней образовательной школы выбор профессии был довольно осознанный. Кажется, сама судьба вела его верным путём, путём призвания. Она уготовила ему карьерную лестницу, по которой он поднимался благодаря таким своим качествам, как упорство и трудолюбие, дисциплина и исполнительность, честность и добросовестность.

После окончания Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта и успешно сдав выпускные экзамены, в 1960 году по распределению он был зачислен на должность бригадира на Ташкентской дистанции пути. Последующие многие годы он работал здесь на разных должностях: дорожный мастер, старший дорожный мастер, бригадир пути, начальник путеизмерительного вагона, главный инженер, начальник Ташкентской дистанции пути.


В 1972 году Хожахмат Сайдахмедович был переведён в Управление Среднеазиатской железной дороги на должность заместителя начальника Службы пути. Спустя год становится начальником этой службы. А в 1980 году оставляя его на занимаемой должности начальника службы, назначают на предложенный пост – заместителя начальника Среднеазиатской железной дороги по вопросам строительства и путевого хозяйства.

В 1994 году Среднеазиатская железная дорога претерпела реорганизацию и на базе линейных подразделений, предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта, расположенных на территории Республики Узбекистан, была образована Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари», ныне Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари».


Хожахмат Сайдахмедович остаётся на должности начальника Службы пути и следует отметить, что в целом, на этой руководящей должности он самоотверженно и неизменно проработал 27 лет, вплоть до выхода на заслуженный отдых. Однако, как оказалось, до пенсии в широком смысле этого понятия было далеко. Можно сказать, начался новый этап в профессиональной деятельности опытного железнодорожника. Его пригласили на работу в УП «Узтемирйулмаштаъмир», где делился своими знаниями и опытом с подрастающим поколением железнодорожников. Там он проработал вплоть до 2015 года и внёс достойный вклад в дело поддержки школы мастерства «устоз-шогирд», которая по праву является эффективной формой повышения квалификации молодых кадров.

Быть путейцем всю свою профессиональную жизнь и при том, бОльшую её часть находится на руководящей должности годы – это, несомненно, большая ответственность, сопряжённая с постоянным напряжением рабочего плана, частыми командировками, решением различного рода вопросов с выездом на линии и т.п. За добросовестный многолетний труд Хожахмат Мирзаахмедов был удостоен звания «Почётный железнодорожник» и «Заслуженный работник транспорта», ему были вручены множество почетных грамот и благодарственных писем от имени правительства и руководства железнодорожной администрации, профсоюзного комитета и т.д.


Отдельно хотелось бы отметить роль второй половинки в жизни и деятельности Хожахмата Сайдахмедовича – Мирзаахмедовой Озоды Собировны, которая скончалась два года назад после продолжительной болезни. Судьба свела их через сватов, и оказалось, что невеста, тоже имеет железнодорожное образование. Однако после свадьбы она посвятила себя и свою жизнь семье, воспитанию детей. Глава семьи же бесспорно был предан своей работе и отдавал ей себя всего, без остатка. Количеству командировок «на дороге», «на линии» было не сосчитать и казалось, они были бесконечными. И можно смело сказать, что именно супруга создала условия для полноценной и плодотворной трудовой деятельности своего мужа. Стала тылом, внесла посильный вклад в его успехи и достижения. Была хорошей женой, хозяйкой, мамой и бабушкой. Обустраивала не только уют и быт в доме, но и настроение своего супруга. Они очень любили и глубоко уважали друг друга. Вместе со своей супругой счастливая пара воспитала пятерых детей, которые подарили им 19 внуков и 18 правнуков. К слову, отметим, что все дети Хожахмата Саидахметовича пошли по стопам отца, каждый выбрал профессию, непосредственно связанную со стальными магистралями. Более того, практически все внуки также, с гордостью и достоинством продолжают династию железнодорожников. Мирзаахмедов Шахобиддин Хажахметович, один из его сыновей, который более двадцати лет работает на железной дороге говорит, что в лице своего отца он имеет наглядный пример достойного и самоотверженного железнодорожника.

– Мой отец, его жизнь и профессиональный путь, для меня и, думаю, для многих других по многим аспектам являются образцом, – делится он. – Например, он всего всегда достигал самостоятельно, не надеясь на поддержку со стороны, не рассчитывал на других. Постоянно и неустанно работал над собой, был в поиске новых знаний, всесторонне совершенствовался. И даже сейчас, будучи на заслуженном отдыхе, старается быть в курсе всего нового в железнодорожной сфере, всегда интересуется происходящими преобразованиями. Глядя на это, мы – его дети, стараемся перенять у него эти качества, которые играют большую роль и очень помогает на пути становления, развития, обретения себя и своего места в жизни.

В этом году Хожахмат Сайдахмедовичу исполнился 81 год. Однако, как известно, старость – в радость, когда тебя окружает большая семья, близкие и родные люди. Но у героя нашего очерка есть ещё одно отличительное качество, которое позволяет сохранять интерес к жизни, окружающему миру и оно достойно большого уважения, это – безграничная любовь к книгам, грамоте, чтению. В его доме книга возведена в почёт, а большой библиотеке позавидует каждый книгоман. В ней хранятся и перечитываются огромное количество образцов мировой литературы, классика сборников известных писателей и поэтов. Однако, при всём этом, значительную часть на стеллажах занимают книги железнодорожной тематики, над которыми Хожахмат Сайдахмедович до сих пор любит сидеть и кропотливо изучать. И здесь, на ум приходят глубокие по смыслу слова Фёдора Достоевского: «Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное». И, прокрутив в голове жизненный и профессиональный путь героя нашего очерка, невольно соглашаешься с каждым словом этих мудрых строк. По большому счёту жизнь героя нашего очерка по сути, содержанию и ёмкости напоминает большую книгу, читать, перечитывать и пересказывать которую, действительно имеет смысл каждому из нас…

Редакция сайта

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

  • версия для печати