Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

Тарифный калькулятор

14:55:44 (GMT +5), суббота, 27 апреля 2024

Журналисты воочию ознакомились с новой железной дорогой

       АО “Узбекистон темир йуллари” организовало медиатур для представителей СМИ, в ходе которого журналисты ознакомились с построенными электрифицированной новой железнодорожной линии «Ангрен – Пап» и тоннелем “Камчик”, узнали о возможностях пассажирского рейса Ташкент–Андижан–Ташкент, сервисных услугах и созданными условиями в поезде.
      Как известно, 18 июня 2013 года было принято Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации строительства электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап» и на железнодорожников была возложена задача по строительству 123,2 км новой железной дороги. 
     В рамках проекта совместно с китайскими партнёрами через горный массив был проложен 19,2 километровый тоннель “Камчик”. Отметим, что данное сооружение в мировом рейтинге занимает 8-место по сложности строительства и 13-место – по длине, а также на сегодняшний день он является единственным в СНГ. В качестве справки отметим, что западный портал тоннеля располагается на высоте 1324 метров над уровнем моря, а его восточный портал на высоте 1465 метров. 
       Уникальностью данного тоннеля является то, что он на сегодняшний день считается единственным в мире искусственным сооружением расположенным на глубине более 1200 метров, в толще каменного массива с труднодоступными горными породами и со сложным рельефом.  
Железнодорожная линия «Ангрен-Пап» позволит непосредственно связывать области Ферганской долины с другими регионами страны, таким образом завершит создание единой национальной железнодорожной системы.

      Проект был завершён за 32 месяца, т.е. досрочно на 4 месяца. На данном грандиозном объекте всего выполнено 43 миллиона кубометров земельных, 16,3 миллиона кубометров буровых работ. Также построены 285 искусственных и водопроводных сооружений, 13 железнодорожных мостов (общей протяжённостью 2,1 км), 6 путепроводов, 2 тоннельные галереи, длина каждой 280 метров, 4 станции, 4 разъезда и 2 вокзала. Примечательно, что среди возведённых мостов имеется единственный, своего рода, в Центральной Азии, длина которого 500 метров, а высота 57 метров. Мост имеет дугообразную форму и возвышается в высокогорном массиве. Примечательно, что эти созидательные работы были выполнены высококвалифицированными специалистами, железнодорожниками-строителями.
      Выполнение работ и процесс строительства новой железной дороги и тоннеля в соответствии с принятыми нормами и стандартами строительства проводилось под надзором супервайзеров германской компании «DB International GmbH».
     Строительные работы проводились в сложном горном рельефе, одновременно в живописных местах нашей страны, вдоль многочисленных озёр, через реки. Электрификация железных дорог играет большую роль в деле охраны окружающей среды, в виду эксплуатации электровозов современного типа. Это высоко оценивают также и зарубежные специалисты ряда финансовых организаций.

      В реализации этого грандиозного проекта приняли участие свыше 3000 железнодорожников и более 1000 китайских специалистов. Была задействована свыше 600 современной строительной и иной техники. Примечательно, что с введением в строй новой железнодорожной линии обеспечены работой порядка 1,5 тысяч человек.
       Начиная с июля месяца текущего года по построенной новой линии начали ходить грузовые поезда. В преддверии 25-летия Независимости нашей страны налажен регулярный рейс Ташкент-Андижан-Ташкент. На сегодняшний по новой железной дороге осуществляются такие рейсы как Андижан-Бухара, Андижан-Ургенч, Андижан-Москва.  
      В рамках медиатура журналисты имели возможность общаться со специалистами, которые приняли участие в строительстве и электрификации линии, представителями управлений по грузо- и пассажироперевозкам. Представители СМИ получили ответы на все интересующие их вопросы. 

Информационная служба

“O‘zbekiston temir yo‘llari” AJ rasmiy saytining materiallaridan foydalanish, shu jumladan republikasiya qilish, faqat belgilangan shartlarni bajargan holatdagina foydalanish mumkin.

BELGILANGAN SHARTLARNI BAJARILMASLIK O‘ZBEKISTON RESPUBLIKASI QONUNCHILIGINING BUZILISHI HISOBLANADI

  • версия для печати