Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

Тарифный калькулятор

16:28:28 (GMT +5), пятница, 3 декабря 2021

Состоялась пресс-конференция посвящённая актуальным вопросам пассажирских железнодорожных перевозкок

Пассажирские перевозки в АО «Узбекистон темир йуллари», предоставляемый сервис, развитие туризма на железной дороге и перспективные планы. Об этом и многом другом говорилось сегодня, 7 мая, на состоявшей в Национальном пресс-центре Узбекистана пресс-конференции.  


Представители АО «O‘ztemiryo‘lyo‘lovchi» подробно рассказали о деятельности пассажирского хозяйства в целом и в ограничительных условиях пандемии коронавируса.  

В своём докладе заместитель генерального директора АО «O‘ztemiryo‘lyo‘lovchi» Суннатилло Хамидов отметил, что в деле пассажироперевозок предпринимается ряд мер, в том числе по повышению качества предоставляемых услуг. Особое внимание при этом уделяется соблюдению предписанных карантинных мер. В частности, все железнодорожные вокзалы функционируют со строгим соблюдением предписанных правил, обслуживают пассажиров и днём, и ночью. В соответствии с правилами санитарной гигиены, на контрольно-пропускных пунктах вокзалов, в установленном порядке измеряется температура тела пассажиров, бесплатно раздаются медицинские маски, антисептическими средствами обрабатываются руки каждого.

Ответственные представители также ответили на интересующие многих вопросы касательно возобновления международного сообщения. Было подчёркнуто, что в связи с объявленной в марте прошлого, 2020 года, во всём мире пандемии коронавируса практически во всём мире было прекращено сообщение пассажирских поездов международного сообщения. При этом, напомнили, что специальными поездами были организованы вывозы наших сограждан из Российской Федерации на Родину. В настоящее время АО «Узбекситон темир йуллари» направило обращение о поэтапном восстановлении международных железнодорожных рейсов в железнодорожные администрации Республики Казахстан и Российскую Федерацию. Данное обращение рассматривается компетентными государственными органами обеих стран и будет рассмотрено в ближайшем времени.

Рассказывая о вкладе в дело развития туристической отрасли и создания дополнительных удобств для жителей нашей страны, развития внутреннего туризма, изучив предложения пассажиров, была дана информация о том, что открыты новые направления в регионах. В частности, запущены поезда по таким направлениям, как Термез – Хива – Термез, Андижан – Нукус – Андижан, Ташкент – Наманган – Андижан, Андижан – Наманган – Ташкент, Андижан – Хива – Андижан, Ташкент – Алат – Ташкент, Ташкент – Шават – Ташкент. Это в свою очередь, создаёт дополнительные возможности для путешествий по историческим городам и местам паломничества.

Реализация электронных билетов, новшества в этом направлении и удобства – эти вопросы также были в центре внимания участников встречи. Представители АО «O‘ztemiryo‘lyo‘lovchi» рассказали подробно об удобствах оформления электронных проездных документов. Так например, начиная с декабря 2019 года у пассажиров появилась возможность приобрести электронные билеты не только через официальный сайт, но и посредством мобильных телефонов (были созданы мобильные приложения на платформах iOS и Android). В январе 2020 года пассажирам была предоставлена возможность возврата своих электронных проездные документов без похода в кассу, через сайт или мобильное приложение. В апреле 2020 года перед отправлением поезда была введена услуга предварительного информирования об отправке поезда. При регистрации электронного билета, приобретенного по корпоративной карте, электронная счет-фактура стала автоматически отправляться в организацию по указанному ИНН. В августе 2020 года появилась возможность осуществления платежей через системы Hamkorbank и PayMe. Дополнены новые возможности по работе с платежной системой Click, кроме того, созданы варианты осуществления платежей юридическими лицами через корпоративную банковскую пластиковую карту. В ноябре 2020 года была создана возможность осуществлять платежи через систему Stripe (VISA, Mastercard).

В настоящее время, пассажир с электронным билетом распечатанным на бумаге в формате А-4, может осуществлять посадку на поезд без похода в кассу. Это в свою очередь обеспечивает экономию времени на дорогу в билетную кассу и простоя в очередях. В скором времени появится возможность внедрения в электронный билет QR-кода, что также значительно упростит процесс посадки пассажиров на поезд. 

Был задан вопрос возможности запуска высокоскоростных поездов «Afrosiyob» по другим железнодорожным сообщениям республики. Было отмечено, что с вводом электрификации по новой железнодорожной линии Бухара – Мискен, эти поезда станут курсировать до города Хива. Отмечалось, что в текущем году ожидается прибытие двух высокоскоростных поездов «Afrosiyob».  В этой связи хотелось бы подчеркнуть, что высокоскоростные поезда не курсируют в регионах нашей страны со сложным горным рельефом, т.к. на подобных участках поезда данной модификации пускать не целесообразно, т.к. они не смогут разгонять высокие скорости, на которые изначально рассчитаны. 

Информационно-аналитический медиа центр


Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

  • версия для печати